Дешевый эвакуатор в Москве и по всей Россиию
Весьма частенько, знакомясь с тест-драйвом какого-нибудь автомобиля – разумеется, чаще всего это иномарки – встречаешь такие фразы, как «руль пустой в околонулевой зоне», «у этой модели отсутствует четкий ноль», «авто хорошо движется по дуге, но руль явно пустой», «руль пустоват» и т. д. Что вкладывают авторы обзоров в эти слова, и почему их наличие означает недостаток?
Что означает «пустой руль»?
Перед нашим ликбезом никак нельзя обойтись без важных нюансов, касающихся рулевого управления как такового. Одним из основополагающих факторов в данном случае является тот факт, что рулевое управление в современных легковушках устроено и отрегулировано таким образом, дабы во время езды руль после его поворота водителем самостоятельно возвращался в исходное (нулевое) положение. Такой эффект достигается с помощью настроек кастора – угла между вертикалью и осью поворота передних колес.
Соответственно, когда у автомобиля отсутствует усилитель рулевого управления, а настройки руля выставлены правильно, в повороте «баранка» передает противодействующее (реактивное) усилие, которое стремится вернуть ее в околонулевую позицию. И чем больше угол вхождения в поворот – тем выше это усилие. Специалисты называют такое взаимодействие обратной связью. Это означает, что колеса ежесекундно делятся информацией с рулем.
Говоря о возврате колес в нулевое положение и реактивном усилии, нельзя не упомянуть еще о паре-тройке важных нюансов. Например, помимо непосредственного усилия на руль во время движения всегда передается и иная информация – о начале бокового увода, моменте, с которого начинается скольжение колес и пр. К тому же и реактивное, и возвращающее усилие способны совпадать лишь тогда, когда машина едет со средней динамикой по качественному дорожному покрытию, на котором сцепление шин с полотном близится к оптимальному. По этой причине во время движения по неоднородному покрытию, при сносе, заносе и прочих отклонениях от нормы руль не способен возвращаться в нулевое положение. Да, колеса «расскажут» рулю и водителю о том, насколько прочно сцепляются колеса с асфальтом или грунтом, насколько эффективно управляется автомобиль, прочих нюансах дорожной обстановки. Однако при всем том, что реактивное усилие будет иметься, оно не поможет вернуться рулю в исходную до поворота точку.
Кстати, усилители руля снижают уровень обратной связи, особенно это характерно для электрических узлов. Гидравлическим тоже свойственен этот недостаток, но в гораздо меньшей степени. И при определенных настройках обратная связь ощущается настолько слабо, что у шофера пропадает чувство дороги. Это и называется «пустым рулем».
Для молодого водителя это состояние чревато непониманием того, на какой в определенный момент угол повернуты колеса. И начинающий автовладелец начинает избыточно манипулировать рулем, суетиться. В итоге его действия частенько приносят к заносу, от которого до вызова эвакуатора Москва-Тверь уже недалеко.
О чем свидетельствует «пустой руль»? В первую очередь о повышенных люфтах, «болтанке» в рулевом механизме. Или он может быть просто неисправен. А согласно российским ПДД, если совокупный люфт рулевого механизма превышает 10º, транспортное средство эксплуатировать нельзя.
«Пустой ноль» – что это такое?
Чтобы понять значение фразы «пустой ноль», для начала нужно разобраться, что такое «ноль» вообще. Под этим понятием подразумевается позиция рулевого колеса, при котором управляющие, т. е. передние колеса, стоят прямо. Соответственно, движение по прямой оказывается стабильным. При правильных регулировках «баранка» стоит в симметричном прямом положении. Кстати, в спортивных машинах вверху обода руля специально делается отметка, позволяющая четко отслеживать отклонение от нулевой точки.
Итак, разобравшись с «пустыми» рулями и «нулями», переходим к «пустому нулю». Под этим термином подразумевается такая настройка рулевого управления, при которой водителю практически невозможно отследить нулевое положение «баранки». Да и под каким углом стоят колеса, ему тоже практически неведомо. По этой причине, чтобы машина двигалась прямо, водитель должен постоянно подруливать.
Естественно, что даже при спокойной манере езды автовладелец ради сохранения прямолинейного движения вынужден постоянно напрягаться и не терять концентрации внимания. Вдобавок, на высоких скоростях руль на манипуляции с ним способен отликаться куда более резко, чем обычно. И минимальной расплатой за неисправность может стать потеря заданной траектории, максимальной – полная потеря управления и оплата эвакуатора Москва-Тверь дешево.
Разумеется, «пустой ноль», как и «пустой руль», также сигнализирует о неисправности рулевого механизма или повышенных люфтах.
Заказать обратный звонок или
позвонить по телефону
8-964-566-07-55
В указанное время и
место прибудет наш
эвакуатор
Бережно и недорого
перевезем Ваш автомобиль
по нужному адресу
Дешёвый эвакуатор в Москве и Московской области
Выберите тип своего ТС:
Мотоцикл Малолитражка Легковая Кроссовер Внедорожник Микроавтобус
Подача: БЕСПЛАТНО
Стоимость: 2500 руб 2500 руб 2500 руб 2500 руб 2800 руб 3000 руб
Подача за МКАД: 250 руб
1 км перевозки: 15 руб 15 руб 15 руб 15 руб 15 руб 15 руб
Эвакуация с заблокированными колёсами: +150 руб/колесо
Растояние:
Время:
Заблокированное колесо:
Общая стоимость:
Время погрузки/разгрузки учтено. Конечную стоимость уточняйте у диспетчера