Дешевый эвакуатор в Москве и по всей Россиию
Об аквапланировании слышали многие автомобилисты, а некоторые и ощущали это неприятное явление. Причем его многие не только недооценивают, а еще и усугубляют, когда затягивают с заменой покрышек по сезону и не соблюдают скоростной режим.
Итак, аквапланированием называют потерю сцепления шин с дорожным покрытием из-за слоя воды на дороге. Такое явление еще называют водяным клином, обычно возникающим в тот момент, когда машина на большой скорости попадает в скопление воды. Например, в лужу. Соответственно, главная опасность аквапланирования связана с потерей контакта покрышек с дорогой – трение как таковое отсутствует, поэтому машина перестает слушаться руля и движется по уже заданной траектории.
Скорость – причем говорить о конкретных км/ч не приходится, многое зависит от погодных и дорожных условий – главная причина аквапланирования, но не единственная.
Что способствует аквапланированию?
У автомобильных шин в рисунке протектора имеются водоотводящие канавки, которые способны выдавить из-под колеса некоторое количество жидкости. Некоторое – но не все. Когда машина въезжает в пресловутую лужу либо на очень мокрый асфальт, покрышки зачастую физически не справляются со своей задачей. А когда конфигурация водоотводящих канавок плохо рассчитана, они не справляются даже с тонким слоем воды.
Второй фактор – толщина водяного слоя. Чем она больше, тем выше вероятность того, что никакая, даже высокотехнологичная шина не успеет выдавить из-под протектора воду, вырастает в разы. Фактически это означает только одно: повлиять на поведение шины можно только заранее снизив скорость перед водным препятствием.
Остаточная глубина протектора также потенциально влияет на уровень риска аквапланирования. Если глубина канавок и ламелей, отвечающих за отвод воды, слишком мала, то они уже не могут эффективно бороться за «вгрызание» в мокрый асфальт. Поэтому при езде с изношенной резиной это очень важно учитывать. Вдобавок некоторые любители высоких скоростей – правда, на сухом дорожном покрытии – устанавливают на свои машины спортивные шины с небольшим количеством ламелей. Это автоматически приводит к тому, что при движении по мокрой поверхности покрышки «плывут» моментально. Водитель теряет управление, и лучшим итогом подобной погони за скоростью становится вызов эвакуатора. Круглосуточно и дешево такую услугу сейчас оказывают многие компании в Москве, но зачем так рисковать?
И нельзя недооценивать техсостояние подвески транспортного средства, качество дорожного полотна, массу автомобиля и давления в шинах. С дорогой принцип такой: риск аквапланирования тем больше, чем меньше на трассе неровностей, бугорков и других выпуклостей. Вдобавок на дороге иногда образовываются колеи, заполненные водой, которые тоже грозят потерей управления. Что касается давления, то при его недостатке шина откажется «взрезать» слой воды – она элементарно прогнется, оставив жидкость в зоне контакта. Поэтому на полуспущенных колесах двигаться крайне не рекомендуется.
Амортизаторы с небольшим запасом упругости и жесткости не позволяют автомобилю прижиматься к полотну, что повышает потенциальную опасность. Наконец, легкие машины «всплывают» чаще и на меньшей скорости по сравнению с массивными моделями.
Способы борьбы
В первую очередь избежать опасного эффекта, опасность которого состоит еще и в том, что его предсказать практически невозможно, помогает правильный выбор скоростного режима. Также следует помнить о траектории движения, ибо при входе в поворот даже новые шины менее эффективны по сравнению с ездой по прямой. Соответственно, совершать такой маневр следует весьма аккуратно с учетом того, что лужа может появиться в любой момент.
Когда явно чувствуется, что машина «поплыла», главное – держать себя в руках, резко не тормозить или крутить баранкой. Причем методы борьбы с заносом, которым обучают в автошколах за отдельную плату, здесь не пригодятся – это вам не обледенелая трасса или спрессованный снег. Оптимальным сценарием при начале аквапланирования считается торможение двигателем без манипуляций с рулем, когда водитель просто отпускает педаль газа и ждет, когда физические законы вернут сцепление с асфальтом. Эвакуатор дешево в данных ситуациях может потребоваться только в том случае, если траектория движения направлена в кювет
Правда, иногда аквапланирование действует не на все колеса, а лишь на несколько. Стандартный пример – въезд в лужу одной стороной. В подобных случаях также требуются крепкие нервы и выдержка, так как машину может развернуть, буквально вырвав из рук руль. Поэтому правила борьбы с опасным эффектом те же: нельзя въезжать на потенциально опасные участки на высокой скорости, резко крутить баранку либо тормозить.
Заказать обратный звонок или
позвонить по телефону
8-964-566-07-55
В указанное время и
место прибудет наш
эвакуатор
Бережно и недорого
перевезем Ваш автомобиль
по нужному адресу
Дешёвый эвакуатор в Москве и Московской области
Выберите тип своего ТС:
Мотоцикл Малолитражка Легковая Кроссовер Внедорожник Микроавтобус
Подача: БЕСПЛАТНО
Стоимость: 2500 руб 2500 руб 2500 руб 2500 руб 2800 руб 3000 руб
Подача за МКАД: 250 руб
1 км перевозки: 15 руб 15 руб 15 руб 15 руб 15 руб 15 руб
Эвакуация с заблокированными колёсами: +150 руб/колесо
Растояние:
Время:
Заблокированное колесо:
Общая стоимость:
Время погрузки/разгрузки учтено. Конечную стоимость уточняйте у диспетчера